Warning: fopen(/var/www/sadovoda/data/www/sadovoda.ru/engine/cache/related_411ae1bf081d1674ca6091f8c59a266f.tmp): failed to open stream: Permission denied in /var/www/sadovoda/data/www/sadovoda.ru/engine/modules/functions.php on line 373 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/sadovoda/data/www/sadovoda.ru/engine/modules/functions.php on line 374 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/sadovoda/data/www/sadovoda.ru/engine/modules/functions.php on line 375
Sadovoda.Ru > Дом садовода > Приемы ландшафтной композиции
Приемы ландшафтной композиции9 декабря 2011. |
Важнейшими композиционными приемами ландшафтного проектирования являются ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс. Впечатление ритма формируется при повторении элементов не менее 4-6 раз, но до определенного предела, после которого может возникнуть чувство монотонности. Простой ритм из одного вида кустарников можно разнообразить включением цветов.
Контраст — это сильно выраженные различия объектов по форме, цвету, свету и тени и т.д. Контрастное сопоставление форм подчеркивает качественные различия предметов. Так, дерево кажется выше в окружении низкого стелющегося кустарника. С помощью контраста можно выделить и изменить цвет, сопоставляя различно окрашенные предметы: светлые предметы на темном фоне кажутся более светлыми, на белом — темнее и т.д. Любители могут использовать контраст форм в планировании участка, формах газонов, цветников, водоемов. Геометрическая форма бассейна уравновешивается плавной линией газона, остроконечная крыша дома — свободной формой цветника. Гармония и равновесие в ландшафтной композиции могут быть достигнуты в результате использования двух приемов — симметрии и асимметрии. В естественном ландшафте симметрия встречается редко. Поэтому создать симметричный ландшафт можно искусственно — навести порядок и гармонию руками человека. Каждая симметричная композиция должна быть в равновесии и тем самым в покое. Любой объект симметричного плана требует завершения, которое может быть достигнуто только при помощи противоположного объекта. Когда в симметричной композиции убирается даже мельчайший элемент, нарушается равновесие и кажется, что вся композиция испытывает напряжение. При восприятии симметрии глаз Устанавливает ритм объектов и интервалов между ними, предчувствует наличие следующего объекта и интервала и навевает беспокойство, если этого не происходит. В симметричных композициях равновесие достигается путем равенства форм и расстояний. Однако равновесие и единство могут быть достигнуты и другим путем — с помощью асимметричной живописной композиции, когда неравные по величине и неодинаковые по форме части располагаются таким образом, что создается впечатление уравновешенности. Асимметрия более утонченна, непреднамеренна и поэтому более интересна. Асимметрия предоставляет свободу исследовать и открывать в ландшафте то, что красиво, привлекательно или полезно, и, что особенно важно, асимметричная компоновка влечет за собой меньше нарушений природы. Асимметричными могут быть: расположение цветов и кустарников в группе; расположение самих групп, формирующих пространство сада; планировка участка в целом — свободная, динамичная, вытекающая из природных условий участка. Таким образом, умение использовать пространство и интересно заполнить его — это первостепенная задача, которая требует вашей фантазии и мастерства. Соединить в ландшафтной композиции все приемы и законы пространства пейзажей, конечно, удается не всем и не сразу. Но не следует бояться возможных ошибок, потому что они не умаляют вашего мастерства, а, напротив, только совершенствуют его. Вернуться назад |